Консультация для родителей: «Разноцветные ладошки»

Подготовила воспитатель Богатова И.П.

И в десять лет, и в семь и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес :
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисует — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле !
В. Берестов

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребенка, в приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей.

Рисование является одним из ведущих средств познания ребёнком мира. В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также у него появляются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Это влечёт за собой активное развитие отделов головного мозга, отвечающих за развитие речи.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимание уделяет изобразительной деятельности как средству развития ребенка в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы. Новые походы позволяют разнообразить изодеятельность, дают толчок как творческому потенциалу ребенка, так и развитию ребенка в целом. На занятиях используют разные техники рисования: традиционную (карандаш, краски) и нетрадиционную (свеча, мыльная пена, рисование пальцами, ладошками, кляксография и т.д.)

Необычность нетрадиционных методов рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам рисования. Данная техника развивает мелкую моторику, воображение, фантазию, является хорошим рефлекторным массажем, что, как уже отмечалось ранее, способствует развитию речи.

 Используя технику рисования ладошкой ребенок с интересом изучает возможности собственной руки: ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить их в оригинальные произведения искусства. 

В своей работе я часто использую нетрадиционные методы рисования. Неожиданные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.  Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

24 сентября было проведено занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования ладошками.

 Тема занятия: Птицы улетают в тёплые края

 Задачи занятия:
Образовательные:
— познакомить детей с техникой рисования ладошкой;

— учить передавать в рисунке образ птицы, используя технику «рисование ладошкой»;

— закреплять умение пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, устанавливать связь с изменениями в природе;

— учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
— развивать творческие способности;

— развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования;

— воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность в себе;

— развивать совместное творчество детей;

— воспитывать любовь к труду.

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся –

Это время года

Осенью зовётся.

На занятии дети получили новый опыт необычного рисования красками с помощью ладошек, положительный заряд эмоций и красивую коллективную работу о том, как птицы улетают в тёплые края осенью.