КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГАМ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ

Профессия педагога всегда расценивается не только как требующая высокого профессионализма, но и как нуждающаяся в непрерывном самосовершенствовании, саморазвитии. Целями современного образования становятся воспитание не только творческой  личности, но и саморазвивающейся, стремящейся к самосовершенствованию.

Современные тенденции, существующие в развитии образования, во многом связаны с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, их стремлением к росту, профессиональному совершенствованию и развитию. Самораскрытие и раскрытие  личностного потенциала выступает необходимым условием становления психологической компетентности, системообразующим фактором способности и стремлением к саморазвитию.

Саморазвитие — это беспрерывная работа над собой, самосовершенствование,  и как следствие выработка личностных качеств. Саморазвитие – процесс активного, последовательного, прогрессивного и в целом необратимого качественного изменения психологического статуса личности. Профессиональное самосознание личности является основным источником и механизмом профессионального развития и усовершенствования.

К факторам успешной профессиональной деятельности воспитателя относится:

— его соответствие образованию. Поэтому многие педагоги, имеющие образование, продолжают обучаться  дистанционно по соответствующим профильным  программам.

— педагог должен стремится к самообразованию и исполнять качественно свои профессиональные обязанности.

— трансляция своего педагогического опыта и анализ опыта других педагогов.

Стимулирующие факторы:

-Налаженная система методической работы в ДОУ.

-Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.

-Пример и влияние коллег.

-Поддержка и внимание руководителя.

-Интерес к педагогической деятельности.

-Возможность получения признания в коллективе.

-Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.

-Система материального стимулирования.

-Потребность в самосовершенствовании.

-Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе

Препятствующие факторы:

-Собственная инерция.

-Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

-Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.

-Состояние здоровья.

-Недостаток времени.

-Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

-Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.

-Потеря интереса к педагогической  деятельности.

-Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.

Потребность в саморазвитии является основным фактором, определяющим активность педагога в выработке собственного стиля педагогического общения.

Консультацию подготовила педагог-психолог Мазуркевич С.А.