КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГАМ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ
Профессия педагога всегда расценивается не только как требующая высокого профессионализма, но и как нуждающаяся в непрерывном самосовершенствовании, саморазвитии. Целями современного образования становятся воспитание не только творческой личности, но и саморазвивающейся, стремящейся к самосовершенствованию.
Современные тенденции, существующие в развитии образования, во многом связаны с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, их стремлением к росту, профессиональному совершенствованию и развитию. Самораскрытие и раскрытие личностного потенциала выступает необходимым условием становления психологической компетентности, системообразующим фактором способности и стремлением к саморазвитию.
Саморазвитие — это беспрерывная работа над собой, самосовершенствование, и как следствие выработка личностных качеств. Саморазвитие – процесс активного, последовательного, прогрессивного и в целом необратимого качественного изменения психологического статуса личности. Профессиональное самосознание личности является основным источником и механизмом профессионального развития и усовершенствования.
К факторам успешной профессиональной деятельности воспитателя относится:
— его соответствие образованию. Поэтому многие педагоги, имеющие образование, продолжают обучаться дистанционно по соответствующим профильным программам.
— педагог должен стремится к самообразованию и исполнять качественно свои профессиональные обязанности.
— трансляция своего педагогического опыта и анализ опыта других педагогов.
Стимулирующие факторы:
-Налаженная система методической работы в ДОУ.
-Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.
-Пример и влияние коллег.
-Поддержка и внимание руководителя.
-Интерес к педагогической деятельности.
-Возможность получения признания в коллективе.
-Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.
-Система материального стимулирования.
-Потребность в самосовершенствовании.
-Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе
Препятствующие факторы:
-Собственная инерция.
-Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
-Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.
-Состояние здоровья.
-Недостаток времени.
-Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
-Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.
-Потеря интереса к педагогической деятельности.
-Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.
Потребность в саморазвитии является основным фактором, определяющим активность педагога в выработке собственного стиля педагогического общения.
Консультацию подготовила педагог-психолог Мазуркевич С.А.