МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подготовили музыкальные руководители Добровинская В.В., Акимова Л.Ш.

Занятие рекомендуется музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям.

«Сказку рассказывают музыкальные инструменты»

Доминантное занятие по развитию креативности с элементами импровизации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • учить слушать и понимать музыку;
  • развивать способность к музыкальной импровизации соответственно с текстом сказки;
  • соотносить тембр музыкального инструмента и литературный текст;
  • учить чувствовать темповые и динамические изменения музыки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, я уверенна, что всем вам очень нравится слушать сказки. Но сегодня я предложу вам попробовать себя в роли сказочников и рассказать собственную интересную историю. Согласны?

А рассказать сказку нам помогут музыкальные инструменты. Итак, каждый возьмите себе инструмент, который вам больше нравится.

 

Дети берут инструменты, садятся на места.

Музыкальный руководитель: Слушайте сказку про девочку Росинку.

Сказка про девочку Росинку

Жила-была девочка Росинка – милая и хорошая. Жила она в волшебном лесу. Ночью в лесу было тихо-тихо.

Музыкальный руководитель играет на фортепиано в низком регистре.

Только звездочки мерцают на темном небе.

Ребенок играет одиночными ударами на металлофоне в такт музыке.

Но вот проснулось солнышко и послало на землю один, второй, третий лучик!

Ребенок использует прием глиссандо на ксилофоне в такт аккомпанементу музыкального руководителя.

Первой от лучика солнца проснулась травка и нежно зашелестела.

Дети играют на бутылочках с пшеном в такт аккомпанементу.

В траве раскрылись цветочки-колокольчики и весело зазвенели!

К музыкальному сопровождению присоединяются дети, которые играют на колокольчиках.

Проснулась девочка Росинка, выглянула в окошко и обрадовалась чудесной погоде. Пошла Росинка на речку умываться. Шелестит травка, звенят колокольчики, радостно поют птички.

Вступают дети, которые играют на свистульках.

Все они приветствуют красавицу Росинку. Маленькими волнами весело встречает девочку речка.

Дети выполняют прием глиссандо.

И все было бы хорошо, но злая Баба Яга следила за девочкой Росинкой из темного леса. Вот она потихоньку подкрадывается к ней все ближе и ближе… Вот-вот схватит Росинку и понесет ее за высокие горы, быстрые реки, темные леса…

Дети используют   трещотки, рубель… Темп ускоряется, сила звука постепенно увеличивается.

И быть бы беде! Но тут появился добрый, неуклюжий Медвежонок.

Ребенок выстукивает на барабане.

Он стал прогонять злую Бабу Ягу все дальше и дальше вглубь леса. Испуганная Баба Яга бежала со всех ног!

Темп музыкального сопровождения еще ускоряется.

 

И обрадовалось солнышко,               играет ксилофон

Ласково зашумела травка,                 играют сыпучие инструменты

Зазвенели колокольчики                    играют колокольчики

Запели птички                                     играют свистульки

Весело заплескались речные волны играют металлофоны

Вот и сказочке конец, а кто играл – тот молодец!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы очень украсили сказку тем, что вступали в игру в соответствии с сюжетом сказки. Звучание каждого из ваших инструментов дополняло сказочную историю так, как это не передать словами.

Что выразил своим звучанием твой инструмент (назвать имя ребенка)?

Ожидаемый ответ: «Мерцание звезд на темном небе».

Что нарисовал ты своей игрой?

Ожидаемый ответ: «Солнечные лучики».

Кто говорил голосом ваших инструментов?

Ожидаемый ответ: «Это шелестела трава, пели птички».

Как называется твой инструмент и что он изображал своим звучанием?

Ожидаемый ответ: «Я играла на металлофоне, его звучание изображало плеск волн».