Образование

Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

За основу в образовательно-воспитательном процессе МБДОУ принята основная образовательная программа ДО «Истоки» под ред. М. Ю. Парамоновой, а также дополнительные программы специалистов. Целевые ориентиры развития дошкольников строятся на основе показателей развития, составленных в соответствии ФГОС ДО. В каждом из направлений оцениваются показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками по основным образовательным областям.

Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, осуществляющими непосредственную образовательную деятельность с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов (методика Стребелевой Е.А.).

Музыкальные руководители рабтают на основе программы О. П. Родыновой «Музыкальные шедевры», И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки», Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Учителя-логопеды – на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищевой; примерно адаптированной программы В.В. Коноваленко «Фронтальные занятия для детей ОНР (старшая группа)».

Педагог-психолог – на основе программ М.А. Федосеевой «Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии»; Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»; коррекционно – развивающая программа «Развитие» для работы с детьми ОНР 5-7 лет Зинченко Г. И.; С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» и «Лесная школа» Панфилова М.А.

Реализуемый уровень образования в МБДОУ № 86 «Незабудка» — дошкольное образование. форма обучения — игровая деятельность, НОД (непосредственно- образовательная деятельность). Сроки обучения: учебный год — с 1 сентября по 31 мая.

Образовательное учреждение  осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • предоставление дополнительного образования в образовательном учреждении;
  • присмотр и уход за детьми.
    Образовательное Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования на родном языке, на выбор языка обучения при наличии возможности создания необходимого числа соответствующих  групп.

Образовательное учреждение  реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Рабочие программы специалистов

Образовательная программа МБДОУ №86

Реализуемый уровень образования в МБДОУ № 86 «Незабудка» — дошкольное образование. форма обучения — игровая деятельность, НОД (непосредственно- образовательная деятельность). Сроки обучения: учебный год — с 1 сентября по 31 мая.

Описание образовательной программы МБДОУ №86.Деятельность дошкольного образовательного учреждения №86 «Незабудка» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста(статья 64 пункт 1).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом,  представляющим модель образовательного процесса МБДОУ № 86 «Незабудка» (далее – ДОУ). Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. А также поможет ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования, обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Программа составлена  с учётом ФГОС дошкольного образования, целевыми ориентирами примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», региональной программы «Крымский веночек», а так же с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников МБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ.
  • Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.
  • Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.
  • Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.