Образование

Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

За основу в образовательно-воспитательном процессе МБДОУ принята основная образовательная программа ДО «Истоки» под ред. М. Ю. Парамоновой, а также дополнительные программы специалистов. Целевые ориентиры развития дошкольников строятся на основе показателей развития, составленных в соответствии ФГОС ДО. В каждом из направлений оцениваются показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками по основным образовательным областям.

Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, осуществляющими непосредственную образовательную деятельность с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов (методика Стребелевой Е.А.).

Музыкальные руководители рабтают на основе программы О. П. Родыновой «Музыкальные шедевры», И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки», Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Учителя-логопеды – на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищевой; примерно адаптированной программы В.В. Коноваленко «Фронтальные занятия для детей ОНР (старшая группа)».

Педагог-психолог – на основе программ М.А. Федосеевой «Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии»; Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»; коррекционно – развивающая программа «Развитие» для работы с детьми ОНР 5-7 лет Зинченко Г. И.; С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» и «Лесная школа» Панфилова М.А.

Реализуемый уровень образования в МБДОУ № 86 «Незабудка» — дошкольное образование. форма обучения — игровая деятельность, НОД (непосредственно- образовательная деятельность). Сроки обучения: учебный год — с 1 сентября по 31 мая.

Образовательное учреждение  осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • предоставление дополнительного образования в образовательном учреждении;
  • присмотр и уход за детьми.
    Образовательное Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования на родном языке, на выбор языка обучения при наличии возможности создания необходимого числа соответствующих  групп.

Образовательное учреждение  реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.


Рабочие программы специалистов

Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ

Рабочие Программы педагогов разработаны на основе комплексной образовательной программы «Истоки» Л.А. Парамоновой, по которой работает МБДОУ № 86 «Незабудка». В рабочие программы педагогов всех возрастных групп вошли перспективные планы работы по формированию и закреплению умений и навыков согласно критериев возрастных особенностей детей.

Акцент воспитательно-образовательной работы делается на возрастные и индивидуальные особенности детей, и указываются планируемые результаты освоения Программы.

Программы педагогов обеспечены учебно-методическим материалом, системой оценки качества работы и апробированы широкой практикой.

Рабочие программы музыкальных руководителей разработаны в соответствии с нормативно-правовой документацией РФ, с учетом основных требований к различным видам деятельности музыкальных руководителей в ДОУ, в соответствии с ФГОС.

Рабочие программы музыкальных руководителей

-реализуются на основе образовательной программы «Истоки»                       Л.А. Парамоновой.

-сформированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию каждой возрастной группы;

-учитывают индивидуальные особенности развития детей;

-формируют психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цель рабочих программ музыкальных руководителей— создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Рабочие программы учителей-логопедов ориентированы на детей в возрасте от 5 до 7 лет и реализуются в форме обучения на государственном языке Российской Федерации. Планирование данных рабочих программ учителей-логопедов составлено на основе Комплексной образовательной программы ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

Целью программ учителей-логопедов является:

-организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей;

Рабочие программы учителей-логопедов сообразуются с образовательной программой МБДОУ №86 «Незабудка», отвечают Федеральным государственным требованиям.

Рабочая программа педагога-психолога реализуется в период всего пребывания детей в ДОУ, направлена на разностороннее  развитие детей от 2х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей .

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: профилактика, диагностика, коррекция, консультирование и психологическое сопровождение деятельности ДОУ в работе с детьми раннего и дошкольного возраста, а также со всеми участниками образовательного процесса ДОУ.

В рамках данной рабочей программы осуществляется годовое и перспективное планирование деятельности с учетом конкретной образовательной ситуации в ДОУ.

Рабочая программа ориентирована на обеспечение психологического сопровождения образовательных областей: физическая, социально-личностная, познавательно-речевая и художественно-эстетическая.

Содержание рабочей программы педагога-психолога опирается, в первую очередь, на психологические особенности детей дошкольного возраста, а также на специфику ДОУ и реализуется с учётом возрастных особенностей дошкольников и специфики МБДОУ № 86 «Незабудка».

Структура рабочей программы ДОУ отражает все направления деятельности педагога-психолога.

Целью программы педагога-психолога является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности у него, всестороннего психического и физического развития ребенка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей, подготовка его к жизнедеятельности в современном обществе. Формирования у него доверия к миру, к людям и к самому себе. Рост личностного и познавательного развития.


Образовательная программа МБДОУ №86

Реализуемый уровень образования в МБДОУ № 86 «Незабудка» — дошкольное образование. форма обучения — игровая деятельность, НОД (непосредственно- образовательная деятельность). Сроки обучения: учебный год — с 1 сентября по 31 мая.

Описание образовательной программы МБДОУ №86.Деятельность дошкольного образовательного учреждения №86 «Незабудка» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста(статья 64 пункт 1).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом,  представляющим модель образовательного процесса МБДОУ № 86 «Незабудка» (далее – ДОУ). Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. А также поможет ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования, обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Программа составлена  с учётом ФГОС дошкольного образования, целевыми ориентирами примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», региональной программы «Крымский веночек», а так же с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников МБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ.
  • Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.
  • Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.
  • Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.