Основные сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Расположено по адресу:
г. Симферополь, улица Залесская 72 А.

Контакты:
Телефон: 44-86-02
Адрес электронной почты: [email protected]

Тип учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение комбинированного вида.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляло свою деятельность в 2014/2015 учебном году согласно Конституции Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от30.12.2008),  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 20.07.2000 №103-ФЗ), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,  Декларации прав ребенка,  Конвенции о правах ребенка, Положения о работе Управляющего Совета, Устава МБДОУ, программы «Истоки» реализовало основную образовательную программу ДОУ (ООП ДОУ) с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование их личности, развитие творческих способностей и наклонностей, обеспечение социальной адаптации и готовность продолжать образование;
  • совершенствование   совместной  работы с семьёй и педагогами ДОУ  по  социальной  адаптации  и  коррекционно-образовательной  работе  с  детьми;
    создание предметно-развивающей среды с учетом интеграционной модели планирования учебно-воспитательной работы;
  • развитие творческого потенциала педагогов и воспитанников посредством включения в общую художественно-эстетическую деятельность.

Учредителем ДОУ является Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым.  Учреждение имеет: Устав, регистрационный № 51 от 25.12.2014 г., утвержденный Администрацией города Симферополя Республики Крым.

Дошкольное образовательное учреждение №86 «Незабудка»   реализует основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Педагогическая деятельность осуществляется с 1976 года.

Учебно-воспитательный процесс в 2015/2016 учебном году проводился на русском языке.

МБДОУ № 86 посещают дети от 2-х до 7-и  лет.

На 2017/2018 учебный год функционируют 12 групп;

Все группы комплектуются на основе социального заказа, потребностей родителей воспитанников и на основе медико-педагогического обследования. С этой целью в учреждении функционирует 12 групп:

  • две группы раннего возраста с 2 до 3 лет;
  • младшая группа с 3-х до 4-х лет;
  • две средние группы с 4-х до 5 — ти лет, в том числе 1 логопедическая;
  • четыре старшие группы с 5-ти до 6-ти лет;
  • три подготовительные группы с 6-ти до 7 лет, в том числе 1 логопедическая.

Режим работы:

МБДОУ № 86  работает по пятидневной неделе
с 7.00 до 19.00 — две группы,
с 7.30 до 19.00 – шесть групп,
с 8.00 до 18.30 – четыре группы.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Вариативное образование представлено следующими группами:

Адаптационные группы: для детей раннего возраста, которая организуется ежегодно для поступающих в дошкольное учреждение детей от 2 до 3 лет, для осуществления подготовки к посещению детьми ДОУ, более ранней социализации и снижения рисков при привыкании детей к условиям дошкольного учреждения, а также создания комфортных эмоциональных условий для малышей. Режим посещения данной группы – до 3 часов путем включения в группу раннего возраста в тот промежуток времени, когда дети не спят и не принимают пищу. Посещение организуется ежедневно в утренние или вечерние часы, с учетом пожеланий родителей и возможностей детей.

Консультативный пункт: для родителей специалистами консультативного пункта проводятся индивидуальные и групповые консультации по повышению уровня грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.

Консультативная работа проводится в присутствии родителей (законных представителей), по окончании консультации выдаются устные рекомендации специалиста.

Логопедические группы: функционируют для детей, которые имеют речевую патологию. Задачей работы логопедических групп в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Для коррекции речи в логопедические группы зачисляются дети с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общее недоразвитие речи I-III уровня. Деятельность логопедических групп предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

В МБДОУ организована работа психолого – медико – педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения. Целью ПМПк является обеспечение диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с особенностями в физическом и психическом развитии.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими группами из 7-10 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и  текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и  зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.