РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Ребенок не хочет идти в садик

Утром, собираясь на работу, вы улавливаете жалобный стон, хныканье: «Не хочу в садик!» Ваш малыш отказывается вставать с постели, одеваться, начинается истерика. Кода же вы уже добрались до дошкольного учреждения, наступает момент расставания, ребенок кричит, цепляется вашу одежду, и вы оставляете его под аккомпанемент слез и причитаний. Ситуация тяжелая, огорчающая, с последующим накатыванием  чувства вины и ощущением себя в позиции равнодушного родителя.

В подобных ситуациях оказываются многие родители в период адаптации ребенка к условиям ДОУ. Попробуйте овладеть новым способом общения с ребенком — не уговаривать его идти в сад, а поговорить с ним на языке чувств и потребностей.  1.Настройтесь на диалог.

Ваш ребенок себя так ведет, потому что ему сейчас плохо. Вы должны ему помочь объяснить вам, в чем именно плохо. Если бы он умел, поверьте ,он обязательно это сказал бы.

2.Принятие.

Допустите мысль, что ребенок может сейчас чего-то бояться, переживать, волноваться, даже по незначительному, на ваш взгляд, поводу. Например, громкий голос воспитателя многих детей пугает, даже если она самый лучший человек на свете. В новой кроватке среди 20 таких же переживающих детей с новой «хорошей тетей» вместо папы и мамы бывает одиноко…и так далее. Или банально ребенок не выспался.

3.Проверка догадок на языке чувств и потребностей.

Допустите, мысленно, что возможно есть причины (нарушен режим дня, новая воспитательница, малыш не умеет знакомиться со сверстниками, непривычная еда…). Задайтесь вопросом: Как прошел день накануне? Что вы знаете о жизни ребенка в саду, чем он живет там? Накидайте себе 3-5 гипотез и проговорите вслух ребенку, демонстрируя принятие (обнимите, погладьте). Говорите полуутвердительно- полувопросительно с сочувственным тоном в голосе и искренним интересом к его ответу, а не для галочки. Если он умеет говорить, то скажет да-нет. Если не умеет, то начнет слушать, прекратит орать и брыкаться — общаться станет проще.

Иногда этих трех шагов достаточно, чтобы ребенок успокоился и начал нормально общаться с Вами. Если нет, то усильте поддержку, покажите свою похожесть и то, что понимаете его. А в нужный момент начинайте держать границы. Нужный момент — это когда вы оба поняли чувства ребенка и причину его «не хочу», а сопротивление все еще осталось.

Желаю Вам удачи!